Микро и макро игра в доте 2

Как вы могли догодаться по названию речь пойдет о микро и макро игре в доте.

Темы:

  • Вступление
  • Основные различия
  • Расшифровка терминов
  • Выводы

Вступление

Как вы могли догодаться по названию речь пойдет о микро и макро игре в доте.
Что это такое и для чего это нужно?
Если вкратце,то вся дота делятся на 2-е эти части.
По началу,все игроки учат макро игру,сами того не осознавая,ну как учат,они просто играют в доту и параллельно собирают знания,которые они получают в игре(скорее всего не осознано).
Если брать микро игру,то ее врятли начнешь изучать неосознано,это приходит с большим кол-ом часов,ну и при высоком ммре.
Ну чтож,хватить ходить вокруг,да около,пора разобрать.

Основные различия

мИкро

мАкро

Кратко — конкретные действия в игре(нажатие кнопочек).
Микро игра это ключевые действия,за счет которых можно переломить игру:

  • Фарм
  • ТП(иметь в кармане)(как бы глупо это не звучало)
  • Нажатие скилов в файтах
  • Использования предметов
  • Мувы
  • Контроль юнитов,илюзий и скилов(если дело касается инвокера)

Кратко — игра в целом.
Макро игра это масштабные события в игре,к которым мы можем отнести:

  • Пик и лайнинг(растановка по линиям)
  • Итембилд(предметы,которые вы собираетесь купить)
  • Ганги
  • Пуш 
  • Рошан
  • Контроль ситуации(мини карта,информация о сопернике,варды)
  • Взаимопонимание с командой

Расшифровка терминов

Ну чтож,более мение мы нашли разницу между микро и макро,осталось только расшифровать это более доступным языком…

мИкро

мАкро

Микро:

Фарм — все знают,что такое фарм,но не все могут быстро фармить,однако уметь максимально быстро выносить свои итемы,когда вы играете на кор ролях — необходимо.
Чтоб улучшить даный момент,лучше всего выбрать пару персоонажей,на которых вы чаще всего играете и идти в лобби на 10 минут фарма(ничего не покупая) и смотерть,сколько у тебя крипов.Если меньше 75-80,то тебе стоит еще тренироваться,чтоб шанс победы был более высок.

Тп — тут и говорит нет смысла,всегда носи с собой тп,все.

Нажатие скилов в файтах — это приходит только с опытом,с часами,проведенными в доте.Развивайте реакцию и оценивайте свои силы максимально верно.Со временем вы будете все более и более лучше адаптироваться в замесах,а для начала просто не лезьте наражом.

Использование предметов — тоже самое,что и выше,с исключение разве что надо оценивать не только свои силы,но и силы соперника,кол-во контроля,кд предметов и кокнретно для БКБ сколько времени ты проведешь в неязвимсоти от магиию

Мувы — Своеобразная чать доты,где тебе надо научиться читать игру,своих соперников.Где-то попушить,где-то воврваться,где-то забайтить,где-то уйти и т.р.
Очень хорошо показывают мувы на про сцене(что не удивительно),а так же игроки с большим ммром(8-9к+)при их просмотре вы можете много чему научиться.

Контроль юнитов,илюзий,скилов — думаю из названия понятно,о чем это и что новичку за это браться не стоит,однако учиться этому вполне разумно,только брать героев с юнитами,илюзиями или вокера не советую,пока вы хотябы 100 игр на них не сыграли.
Много видео на ютубе помогут вам настроить контроль с помощью корячих клавишей в доте.Советую посмотреть пару обзоров не эту тему.

Макро:

Пик — для него есть отдельная статья
Лайнинг — растановка по лайнам,тоже одна и важжных вещей в доте,но рассказывать особо нечего,надо смотреть по мете,сейчас к примеру2 1 2 единственное,что стоит помнить,что всегда можно свапнуться лайном,если вам тяжко на нем стоять.

Итмебилд — об этом можно говорить очень долго…
Итем билд — покупка предметов,а точнее грамотный выбор с умом какого-либо предмета для данной игры.
Предметы на одного и того же персоонажа в двух разных играх могут в корне отличаться.
Надо учиться анализировать ситуацию,карту,положение и от этого отпираться при выборе предмета,сделать это не так просто,как кажется,ведь зачастую 1-2-3 неправильных предмета могу выключить персоонажа из игры,он будет баластом.
Поэтому не стоит всегда на 100% доверять гайдам,иногда лучше подумать головой и купить что-то более полезное.

Ганги — то,за счет чего игру можно выйграть за первые 10-15 минут.
Если сапорты или сапорт и харда соберутся и загангают всю карту,то исход игры будет скорей всего определен,однако это не значит,что надо идти с 1-ого лвла бегать по лайнам и быть бесполезными.
Если вы хотите помочь своей команде загангав вражескую тиму,то возьмите небольшой уровень для скилов и хоть начальные предметы(дасты,стики,ботинок,каплю и т.д.)

Пуш — думаю все знают,что такое пушить.
Но и пушить надо уметь грамотно,где-то взять роль лидера на себя и собрать всех для пуша,где-то игроков стянуть,чтоб команда пушила,где-то самому вышку сломать.
Ничего сложного,но зачастую бывает,что ты выигрываешь линию,файты,керри с хорошим фармом,мидер хороший лвл,а пушить не идут,фармят дальше,а минут через 25-30 у вас падет трон.
Так что не стоит заигрываться,в доте чтоб выйграть не надо иметь 1000 убийств,а стоит всего лишь сломать трон.

Рошан — большой дяденька,который охраняет аегис.
Его стоит забирать при первой возможности.
Однако,чаще всего комбеки происходят именно в логове рошана,поэтому с этим моментом надо быть наиболее осторожными.
Сделали -4,-5 возьмите аегис,сломайте здания.
Особо про него ничего не скажешь.. не подставляться на нем(или ловить противников тоже н на нем),следить за таймингом нового,грамотно использовать аегис.

Контроль ситуации —  это один из основных отличий высокого ммр,от низкого.
Что же это такое?
Слежение за мини картой ,вы должны смотреть на мини карту где-то 70-90% своего времени,чтоб видеть все.что происходит вокруг вас,смешение сапортов противника,вы уходите за тавр,вышли ваши сапорты на помощь вы агресируете или выжидаете(по ситуации),некого нет на карте,ченикте рашана,вы убили много,идите на рашена(как описывал выше).
Прокликивайте соперников как можно чаще,если у них появляется нужный уровень,предупредите команду,нужный предмет,тоже.
Вы будете понимать и знать,что происходить вокруг вас,оповещать своих тиммейтов,а они вас и так вам будет попроще сейвится или нападать.
Варды.. ну что тут говорить,они просто всегда нужны и в наиболее лучших местах,ибо купить варды просто чтоб они в лавке не лежали смысла не имеет.

Взаимопонимание с командой —  я уже говорил про это.(пролистайте,там,в общих советах)

Выводы

Пару полезных фишек,отталкиваясь от сказанного выше:

  1. Играйте в игры связанные с реакцией(развивайте ее)
  2. Чаще смотрите про игры,там открывают много нового и полезного.
  3. Обращайте внимания на все,что происходит на карте.
  4. Учитесь максимально верно анализировать свои возможности.
  5. Перед игрой в ранкед,стоит зайти в паб,размяться.

Удачных вам каток.

51090035